logo
 
?

азартные игры законодательство

Игорная деятельность регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 58 "Проведение игр и пари") и Федеральным законом "О лотереях".

Реклама основанных на риске игр, пари допускается только: 1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи; 2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); 3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 настоящего Федерального закона. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом. Требования пункта 8 части 1 и части 2 настоящей статьи не распространяются на рекламу лотерей. Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: 1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари; 2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. Комментируемая статья устанавливает особенности рекламирования основанных на риске игр, пари.

Требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Основанная на риске игра (азартная игра) - это базирующееся на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (статья 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Имеется и другое определение понятия "азартная игра".

В соответствии со статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации под азартной игрой следует понимать основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Оба приведенных легальных определения понятия "азартная игра" по своей сути являются идентичными.

Пари - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет, например ставки на скачках. Кроме того, оценка радио- или телепередачи, а также печатного издания может быть осуществлена по целевой аудитории, для которой преимущественно данная передача (печатное издание) по своему содержанию предназначена.

Закономерность получения дохода от собственной деятельности, основанной на рациональном использовании собственных физических и умственных ресурсов, является одним из условий материальной стабильности.

Заработок или иной доход зависят практически в полной мере от человека и приложенных им сил, а поэтому существуют гарантии его получения в случае, если лицо совершило все необходимые действия, в результате которых предполагается вознаграждение.

В основе мероприятий, рассматриваемых в настоящей статье, лежит риск, надежда на удачу и отсутствие уверенности в выигрышности каждого отдельного подхода к игре.

Формирование у потребителя впечатления о том, что игры и пари могут стать источником материального благосостояния, является дезинформированием доверчивого и ленивого населения.